Fiat Grande Punto Sport — снова на дистанции

С началом второй волны капитализма в России итальянские машины пытались завозить уже несколько раз, но всерьез этим занялась компания «Северсталь Авто» только в прошлом году, начав производство одних моделей и ввозя другие.


Пережив за последние годы мощные кризисы, сойдясь и вновь разойдясь с гигантом GM, Fiat Auto устоял. Во многом это связано с внятным разделением брендов и появлением четкой маркетинговой программы, расписанной на несколько лет вперед.

Первой удачной моделью, которая начала вытягивать Fiat из финансовой трясины, стала Grande Punto. Она не заменила существующий Punto, а стала самостоятельной моделью, которая, по замыслу маркетологов, знаменует придание бренду Fiat спортивного имиджа, в связи с чем, видимо, был заменен и фирменный знак, который выглядит вполне винтажно и напоминает о былой спортивной славе итальянской марки.

Дизайнерам с Апеннин таланта не занимать, тем более если в работе участвуют мэтры из Italdesign. Автомобиль получился интересным, по меньшей мере внешне. Его не спутаешь с «одноклассниками» благодаря вытянутому носу в духе давних «тополино» и наглухо «застегнутому» задку с минимумом деталей. Образ GP хорош: четко выраженный динамичный клин, уходящий к фарам, колеса, расставленные по углам, двойная решетка радиатора.

Свежим вышел и интерьер, в котором используется мотив, заложенный в названии модели, — на сиденьях с обивкой из качественной ткани и ярко-белой отстрочкой набраны квадраты из крупных точек (punto — точка). По центру панели управления идет эффектная полоса «под карбон», обтекающая центральную консоль, на которой сразу замечаешь дисплеи двойного «климата». По-спортивному четко выполнены приборы с четырьмя круглыми белыми шкалами и красными стрелками. Но главный предмет, который притягивает к себе, — трехспицевый кожаный мультируль с широкими «полками» для ладоней.

В России «большая точка» предлагается с трех- и пятидверным кузовом и тремя двигателями (1.2 л — 65 л. с., 1.4 л — 77 л. с. и 1.4 л — 95 л. с.). Для остального мира есть и пара дизелей. На тестовом автомобиле стоял самый бодрый 95-сильный 16-клапанный агрегат в паре с 6-ступенчатой «механикой». Подвеска значительно обновилась, хотя схема «Макферсон — спереди и полузависимая — сзади» осталась неизменной.

В движении

Подергав рычаг ручного «лифта» водительского сиденья, можно занять довольно высокое для такого автомобиля место. Сиденье приятно забирает к себе в объятия, обещая надежно держать пилота на виражах. На логично спланированной центральной консоли слева от «аварийки» видны три значка, на одном из которых изображен руль. Нажав его, перехожу в режим «city» и выкручиваю безвольную «баранку», чтобы выехать со стоянки.

При движении сразу перехожу в обычный режим и в дальнейшем в «городской» уже не возвращаюсь — информации на руле слишком мало даже для города. Разгоняется почти 100-сильный GP довольно резво, в потоке чувствуешь себя вполне уверенно.

Плотная подвеска подробно информирует о профиле дороги, но в поведении автомобиля есть спортивный шарм во многом благодаря удачному рулевому управлению: кожаная «баранка» требует приятных усилий и не «пляшет» в руках на кочках. В долгой поездке проявилось одно из ценных качеств «Фиатов» — великолепная печка, которая, как следует, греет ноги и поддерживает приятную прохладу на уровне головы.

На затяжных подъемах мотору становится тяжело, приходится переходить на «четвертую» и даже «третью», что несколько снижает удовольствие от поездки. Не любит машина и слишком спортивных поворотов — крены великоваты. До настоящего спортсмена Grande Punto еще далеко, но в целом машина получилась яркой и «крепко сбитой».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *